Подведомственное учреждение Министерства социальной политики Нижегородской области

 Версия для слабовидящих

Правила внутреннего распорядка для граждан, проживающих в ГБУ «Семеновский дом-интернат для престарелых и инвалидов» 

1. ГБУ «Семеновский дом-интернат для престарелых и инвалидов» (далее – Учреждение), -  является учреждением социальной защиты, осуществляющим стационарное социальное обслуживание проживающих в них граждан пожилого возраста (женщин от 55 лет и старше; мужчин от 60 лет и старше) и инвалидов 1 и 2 группы.

2. Прием  граждан в Учреждение производится по направлениям на зачисление лиц на стационарное социальное обслуживание в стационарном социальном  учреждении и договорам о предоставлении социальных услуг, заключаемых  гражданином с Учреждением.

3. Граждане при  поступлении в Учреждение предъявляют следующие документы:

  • направление
  • документ, удостоверяющий личность гражданина, в  отношении которого рассматривается вопрос о зачислении на стационарное обслуживание;
  • документ, удостоверяющий личность законного представителя ( в случае зачисления на стационарное обслуживание  недееспособных лиц);
  • оригиналы документов, приложенных к заявлению о зачислении на стационарное социальное обслуживание в копиях;
  • личное дело;
  • действующие результаты бактериологических исследований на группу возбудителей кишечных инфекций, результаты анализов на дифтерию, яйца гельминтов, ВИЧ, реакцию Вассермана, HbsAg – антиген, ACV (гепатит С), результат флюорографического исследования или результат исследования мокроты на БК в  отношении гражданина, зачисляемого на стационарное обслуживание;
  • справку об отсутствии контактов с инфекционными  больными по месту  проживания в отношении гражданина,  зачисляемого на стационарное обслуживание;
  • справку  о виде и размере пенсии гражданина, зачисляемого  на стационарное  обслуживание, выданную органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, не ранее чем за 30 дней  до поступления в Учреждение.

4. Ответственным за прием граждан назначить врача, (а в его отсутствие)  -  фельдшера Учреждения.

5. Решение о зачислении на стационарное социальное обслуживание принимается  директором учреждения и оформляется приказом Учреждения о зачислении гражданина на стационарное социальное обслуживание.

6. Граждане пожилого возраста и инвалиды в день прибытия в дом-интернат проходят медицинский осмотр, санитарную обработку и помещаются на 7 дней в помещение для карантина. Одежда и личные  вещи, пригодные к использованию, дезинфицируются  и сдаются в камеру хранения по описи, которая составляется в 3 экземплярах, один из которых выдается гражданину, другой хранится с вещами, третий сдается в бухгалтерию

7. Проживающим, по согласованию с администрацией  Учреждения, разрешается размещение в комнатах мебели и вещей, принадлежащих клиентам, при условии, что данные вещи отвечают общему интерьеру комнаты, не загромождают ее и не создают пожароопасную обстановку,  отвечают санитарным нормам и правилам.

8. Деньги (ценности) проживающих, по их усмотрению, сдаются на сберкнижку в Сбербанк или любому лицу по акту и доверенности.  Администрация интерната не несет ответственность за сохранность денег, не сданных в сберегательный банк, и других ценностей, не сданных в бухгалтерию.

9. Размещение вновь поступающих по жилым комнатам производится по указанию медицинского персонала и директора дома-интерната с учетом возраста, пола, характера заболевания, личных качеств, психологической совместимости. Перевод из одной комнаты в другую разрешается администрацией дома-интерната по согласованию  с врачом.

10. Проживающим предоставляются социально-бытовые, социально-медицинские,  социально-трудовые, социально-правовые услуги.

10.1. Перед зачислением на стационарное обслуживание граждане и их законные представители знакомятся с внутренним распорядком учреждения, условиями проживания и видами оказываемых услуг.

10.2. На каждого зачисляемого в интернат гражданина заводится личное дело, в котором хранятся все документы.

10.3. Паспорта граждан, принятых в интернат, находятся на временном хранении у администрации интерната на период проживания граждан в интернате. Администрация обязана обеспечить хранение паспортов и других документов проживающих граждан в установленном порядке.

10.4. Проживающие обязаны соблюдать внутренний распорядок Учреждения.

10.5. Проживающие, постоянно нарушающие внутренний распорядок Учреждения, могут быть по  решению суда переведены в специальный дом-интернат (отделение) для граждан пожилого  возраста (престарелых) и инвалидов.

11. Граждане пожилого возраста и инвалиды обеспечиваются 5-ти разовым питанием. Для лиц, нуждающихся в диете, организуется диетическое питание, которое назначается врачом. Распорядок приема пищи: завтрак  с 8.30 до 9.10, обед  с 12.30 до 13.20, полдник  с 15.00 до 15.20, ужин с 18.00 до 18.30, 2-ой ужин  20.00 до 20.20. Престарелые и инвалиды питаются в помещении столовой, за исключением тех, которым по решению врача пища подается в комнату.

12. Медицинские работники ежедневно  обходят всех больных, оказывают необходимую медицинскую помощь, один раз в квартал проводят медицинский осмотр всех проживающих и один раз в год комплексное медицинское обслуживание всех проживающих. Лица, нуждающиеся в стационарном лечении и в специализированной медицинской помощи, направляются администрацией дома-интерната  в соответствующие лечебные учреждения.

13. Проживающий, при необходимости, проходит освидетельствование во МРЭК.

14. Проживающие в доме-интернате 1 раз в неделю посещают баню с одновременной сменой нательного и постельного белья. Бритье мужчин проводится 2 раза в неделю, стрижка   - по мере необходимости. Лежачим больным  белье заменяется по мере необходимости немедленно.

15. В спальных помещениях дома-интерната и прилегающей к ним территории в часы послеобеденного и ночного  отдыха должна соблюдаться полная тишина. Покой проживающих не должен нарушаться пением, громкими разговорами, радио и т.д. В эти часы не разрешается уборка помещений.

16. В каждой комнате вывешивается список проживающих и опись имеющего в ней имущества.

17. Каждый  проживающий должен бережно относиться к имуществу и оборудованию дома-интерната, соблюдать чистоту и порядок в комнатах и местах общего пользования, о всякой утере или пропаже имущества немедленно сообщать администрации дома-интерната. Стоимость умышленно испорченного или утраченного имущества, принадлежащего дому-интернату, взыскивается с виновных лиц в соответствии с действующим законодательством.

18. Проживающим  в доме-интернате запрещается: хранить в комнатах громоздкие вещи, легковоспламеняющиеся материалы, скоропортящиеся продукты питания, готовить пищу, распивать спиртные напитки, курить в комнатах и в холлах, играть в азартные игры, переносить инвентарь и имущество  из одной комнаты в другую, ложиться в постель в верхней одежде, содержать  в комнате домашних животных, пользоваться плитками и электронагревательными   бытовыми приборами,  колющими и режущими предметами, стирать и сушить белье в комнате.

19. Сушка, утюжка белья, чистка одежды и обуви производится в специально отведенных администрацией местах.

20. Проживающие обязаны уважительно относиться  к труду обслуживающего персонала и к самим сотрудникам, не допускать грубостей  и оскорблений, выполнять их предписания. В случае причинения морального  вреда или телесных повреждений проживающими дома-интерната, сотрудники имеют право обращаться в правоохранительные органы  на общих основаниях. 

21. Проживающие в доме-интернате в соответствии  с ИПР или заключением  врача (фельдшера) могут принимать участие  в работе лечебно-производственных, по самообслуживанию (на кухне), по уборке помещений и территории дома, ремонту имущества, белья и др.

22. Разрешается посещение проживающих родственниками, знакомыми и иными лицами

  • маломобильных и немобильных граждан – в комнатах, в присутствии медицинского работника учреждения;
  • остальных проживающих – в специально отведенном помещении на 1 этаже здания (приемная № 2) или центральном холле дома-интерната.

23. Порядок и условия временного выбытия проживающих из стационарного учреждения:

  • клиенты имеют право на временное выбытие из стационарного учреждения по личным мотивам на срок не более  1 (одного) месяца в течение года.

 На период временного выбытия в учреждении за клиентом сохраняется койко-место.

  • заявление о временном выбытии из стационарного учреждения подается проживающим или его законным представителем на имя директора учреждения с указанием причины выбытия, срока выбытия и места пребывания клиента на период выбытия.
  • решение о временном выбытии проживающего из стационарного Учреждения принимается директором учреждения на основании личного заявления клиента, заключения врача учреждения, а в случае выбытия в гости к родственникам (иным лицам) 
  • при наличии письменного обязательства родственников (иных лиц) обеспечить необходимый уход клиенту.
  • расходы, понесенные проживающим в период временного выбытия из учреждения,  не возмещаются.
  • в случае временного выбытия проживающего из стационарного учреждения производится перерасчет размера ежемесячной  платы за стационарное социальное обслуживание и осуществляется возврат денежных средств в сумме, установленной нормативными документами и действующим законодательством.
  • в случае выбытия из Учреждения на срок более 5 дней проживающий обязан  при возвращении в учреждение представить результата бактериологического исследования на группу возбудителей кишечных инфекции, результата анализов на дифтерию.

24. Порядок и условия отчисления из стационарного учреждения:

24.1. Проживающие отчисляются из Учреждения по следующим основаниям:

  • в связи с отказом от предоставления стационарного социального обслуживания;
  • в связи с утратой статуса инвалида или установления III группы инвалидности; женщины моложе 55 лет и мужчины   моложе 60 лет при очередном переосвидетельствовании в период нахождения клиента на стационарном социальном обслуживании в учреждении;
  • в связи с госпитализацией клиента в лечебно-профилактическое  учреждение в связи с выявлением у него заболевания, требующего длительного срока лечения (1 год и более);
  • в связи  с выявлением медицинских противопоказаний для нахождения на стационарном социальном обслуживании;
  • в связи с невыполнением условий договора о предоставлении социальных услуг, в том числе  в связи  с постоянным нарушением правил внутреннего распорядка учреждения, а также в  связи с отказом осуществлять оплату стационарного социального обслуживания.

24.2. Проживающие имеют право отказаться от предоставления стационарного социального обслуживания.

25. Отказ от  стационарного социального обслуживания проживающих, полностью утративших способность к самообслуживанию, возможен при наличии письменного обязательства родственников или иных лиц обеспечить указанным лицам необходимый уход и условия проживания.

26. Факт отказа от стационарного социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, полностью утративших способность к самообслуживанию, подтверждается совместным заключением территориально органа и врачебно-консультативной комиссии лечебно-профилактического учреждения.

27. Заявление об отчислении из Учреждения, в связи с отказом от предоставления стационарного обслуживания  подается проживающим на имя директора Учреждения.

28. Госпитализация проживающего в лечебно-профилактическое учреждение в связи  с выявлением у него заболевания, требующего длительного срока лечения (1  год и более), является основанием для досрочного  расторжения договора о стационарном  социальном обслуживании и отчисления клиента из стационарного учреждения. После завершения  лечения гражданину предоставляется право первоочередного зачисления в стационарное  Учреждение, из которого он был госпитализирован на длительное лечение.

29. Отказ проживающего осуществлять оплату стационарного социального обслуживания является основанием для отчисления его из  учреждения, с возмещением учреждению понесенных затрат за время нахождения в Учреждении.

30. Решение об отчислении проживающего из стационарного Учреждения принимается директором учреждения и оформляется  приказом Учреждения.

31. При отчислении из стационарного Учреждения гражданам, находившимся на стационарном социальном обслуживании  более 6 месяцев, выдаются закрепленные за ними одежда, нательное  белье и обувь по сезону.

32. При отчислении из стационарного Учреждения проживающим, находившимся на стационарном  социальном обслуживании, выдаются  личные вещи и ценности, находившиеся на хранении в Учреждении, а также справка с указанием времени пребывания в учреждении и причины отчисления.

33. Проживающие в доме-интернате граждане пожилого возраста и  инвалиды составляют единый коллектив, должны оказывать друг другу взаимную помощь и принимать активное участие в общественной жизни дома-интерната.

Обслуживающий  персонал, престарелые и инвалиды, должны соблюдать  общепринятые правила  поведения, вежливость и корректность в общении друг с другом.

34. Лица, совершающие  противоправные действия, могут привлекаться к административной ответственности в установленном порядке или могут быть переведены в другой интернат.

35. Настоящие правила обязательны для всех проживающих в доме-интернате. 

Директор  дома-интерната вправе применить    к нарушителям следующие меры: замечание, выговор, строгий выговор, отчисление из дома-интерната.

36. С правилами внутреннего распорядка должны быть ознакомлены все проживающие в доме-интернате.           


Приказ № 78 от 28.07.2022 г. О внесении дополнений в Правила внутреннего распорядка получателей социальных услуг (О порядке посещения получателей социальных услуг ГБУ " Семеновский дом-интернат для престарелых и инвалидов")                                                                                           

  ГБУ "Семеновский дом-интернат для престарелых и инвалидов"

  Сокращенное наименование: ГБУ "Семеновский дом-интернат для престарелых и инвалидов"

 Дата государственной регистрации: 20.09.1995 г.

 Учредитель: Министерство социальной политики Нижегородской области

  Директор: Сахаров Евгений Валерьевич

 Адрес: 606650, Нижегородская область, Семеновский (городской округ), г. Семенов, ул. Володарского, 28

 Справочный телефон: (831 62) 5-17-98 | Факс: (831 62) 5-13-31

 E-mail: dm@soc.sem.nnov.ru

 Противодействие коррупции